Преподаватели СОШ №1 Любовь Александровна Зякина и Юлия Борисовна Морозова и ученики школы уже более десяти лет ведут поисковую работу, чтобы восстановить неизвестные страницы прошлого Заволжского края, больше узнать о значимых событиях, местных достопримечательностях, интересных людях. Особое внимание уделяют нашим святыням. А поскольку за эти годы ими собран достаточно обширный материал, теперь они спешат поделиться своими открытиями с земляками, в основном с юным поколением. Для этого разработали специальный просветительский проект «Духовное наследие наших предков».
В рамках такого проекта 5 марта Любовь Александровна и Юлия Борисовна вместе со старшеклассниками провели занятие с младшими воспитанниками воскресной учебно-воспитательной группы «Свято-Сергиевская», действующей при Свято-Воскресенском соборе. Его история стала главной темой этой встречи.
Нельзя не упомянуть, что педагоги воскресной школы уделяют её изучению достаточно внимания и дети многое знают о своём храме. Тем не менее гости смогли увлечь мальчишек и девчонок, помогли им не просто соприкоснуться с событиями более чем столетней давности, а почувствовать себя их участниками.
Ученица 11 «А» первой школы Софья Пащенко напомнила ребятам основные факты, касающиеся нашей главной святыни, людей, чьими усилиями она создана и сохранилась до нынешних дней. А на следующем этапе урока детям предложили выполнить несколько интерактивных заданий. И в этот момент к практическому процессу присоединилась восьмиклассница Диана Фоминова, которая разрабатывала некоторые из этих заданий.
Мальчишки и девчонки с удовольствием разгадывали загадки, позволяющие проверить их знания о храмосоздателях, иконах, раскрашивали картинки с изображением собора, подбирая цвета, приближающие рисунок к реальности, собирали пазлы, превращая отдельные фрагменты мозаики в наружные фрески собора. И, наверное, как и предполагали взрослые, смогли ощутить себя в это время и архитекторами, и художниками. А те, кто сопричастен к созиданию – пусть даже и в такой форме, способен не только лучше усвоить нашу историю, но и бережнее относиться к ней и к её ценностям.