В такой день Церковь вспоминает воскрешение Господом умершего за четыре дня до этого Лазаря. Оно стало последним великим чудом Иисуса перед ночью страстей, зримым символом власти Спасителя над жизнью и смертью.
Хотя само это событие произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим, его воспоминание совершается в субботу шестой седмицы Великого поста перед праздником Входа Господня в Иерусалим, когда народ встречал Иисуса с пальмовыми ветвями – ваиями.
По сути, Лазарева суббота стала предпразднством Недели Ваий. Ведь в Евангелии сказано: «Народ, бывший с Ним [Иисусом] прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо».
Таким образом, воскрешение Господом Лазаря пробудило в народе веру в Него, стало уверением в последующем воскресении Самого Господа Иисуса Христа и всеобщем воскресении мёртвых.
В субботу, 27 апреля, после Божественной литургии в Свято-Воскресенском соборе его клирик иерей Димитрий Пышкин напомнил верующим историю и значение такого церковного праздника, отметив, что с этого времени Церковь начинает вести своих чад по стопам Господа, и вместе с Ним верующие переживают последние дни земной жизни Спасителя. Поэтому необходимо проявлять особую внимательность к своей душе, делам и поступкам, чтобы стать ближе к Богу.
Готовясь встретить Вербное воскресенье, как ещё называют в народе этот праздник, в субботу на вечернее богослужение по традиции верующие приносят веточки вербы для благословения, чтобы потом весь год хранить их в воспоминание о событии Входа Господня в Иерусалим.