Православный календарь


Яндекс.Метрика




Участник спецоперации на Украине начал новую жизнь во Христе

 

Теперь его зовут Самуил. Именно так – во имя пророка Божия – парня нарекли во Святом Крещении, и теперь он не признаёт своего прежнего имени и просит называть его, как был назван перед Господом.

Молодой человек принял православное христианство всеми чувствами, всем существом – всей душой. И к столь искреннему восприятию пришёл через тяжёлые испытания, страдания и знаковые события. Таинство Крещения – для него не символичное действо. Оно связано с твёрдым намерением умереть для прежней жизни и родиться для новой во Христе. Как участник боевых операций он не раз видел смерть, сам находился не в полушаге от неё, а буквально на грани. И не мог не задумываться: а что же ожидает человека по ту сторону этого мира. Но желание жить с Богом появилось у него не из страха шагнуть в ад – он столкнулся с ним уже здесь, на нашей грешной Земле…

Самуил был простым деревенским парнем из Краснопартизанского района, воспитанным в обычной небогатой семье. Конечно же, мечтал, строил планы на будущее и уж точно не собирался нести людям боль, кровь и разрушения.

Во время срочной службы, которую проходил во Владимирской, Ленинградской и Воронежской областях в мотострелковых войсках, он решил, что армия – не только школа жизни для настоящих мужчин, но и поистине мужская работа. Ему нравилось ощущать себя защитником Родины, готовым в любую минуту встать грудью за страну, близких и дорогих людей. И поэтому продолжил служить по контракту, получив направление в 15-ю миротворческую бригаду «Чёрные гусары» (ныне преобразованную в штурмовую).

Ранее ему доводилось стоять в караулах, быть в составе военизированной группы сопровождения и охраны специализированных грузов при железнодорожных перевозках, а теперь он проходил тренировки с марш-бросками, обучался в школе разведки в Казани и Тоцком Оренбургской области, а потом прошёл парашютную подготовку в 3-й бригаде спецназа.

Разумеется, парень понимал: в какой-то момент все его умения и навыки могут разом превратиться из личного потенциала в необходимое условие выживания в сложившейся ситуации. Но когда осенью 2020-го при обострении конфликта в Нагорном Карабахе подразделение забросили туда для охраны миротворческого контингента, призванного остановить вооружённое противостояние и восстановить мир, он в полной мере ощутил, насколько порой наша подготовка не соответствует требованиям реальности.

— Хотя главной задачей для нас было обеспечение безопасности переговорщиков и представителей Красного Креста, то есть защита их жизней, а о намеренном участии в боевых действиях речи не шло, мне и остальным ребятам довелось тогда повидать столько ужасов, что не пожелаю никому. И к этому невозможно быть готовым! – с дрожью в голосе утверждает Самуил.

Он подразумевает картины, увиденные при выполнении ещё одной задачи – перевозке тел погибших. Но рассказывать об этом наотрез отказывается. Сам был бы рад забыть всё. Только вот не забывается: нарисованные жестокими буднями сюжеты часто предстают перед ним во сне, блуждают в воспоминаниях, перекрывая нынешнюю явь…

Следующей «горячей точкой» его жизни стал Афганистан.

Кому-то казалось, что с выводом советских войск из Афгана в 1988-м мы должны забыть об участии страны в той войне как о страшном сне и нынешнее противостояние Талибана с ИГИЛом (запрещённые на территории РФ организации) нас совсем не касается. Но военным стратегам приходится просчитывать все возможные варианты развития событий, даже если они происходят далеко за пределами нашего государства.

— Нам и здесь не пришлось участвовать в боевых действиях, – уточняет Самуил, – но наше подразделение, оснащённое «Градами», заняло позиции в горах на границе с Таджикистаном, чтобы при попытке проникновения туда вооружённых формирований мы с погранцами смогли пресечь её. Командование поставило задачу: в случае чего создать заслон террористам и не допустить расширения зоны конфликта по направлению к России.

Когда напряжённость в регионе спала, бригаду снова решили передислоцировать. Нашему земляку тогда, как и после первой его военной кампании, предоставили отпуск.

— Я снова приехал в Пугачёв, куда перебрался из своего села. И хотя здесь тишина, покой и так далеко от тех страшных мест, где стрельба и смерть, всё равно не мог прийти в себя, – вспоминает парень. – Весь отпуск, как и после возвращения из Карабаха, пытался глушить воспоминания алкоголем. Но это нисколько не помогало.

В тот момент он и не подозревал, что главные его испытания и переживания ещё впереди.

В феврале 2022-го бригаду «Чёрные гусары» направили в Казахстан, но на место назначения она не прибыла. Согласно новому приказу её развернули на Брянск. Потом вместе с другими подразделениями российских войск парни зашли на территорию Украины. И Самуилу, прежде не подозревавшему о таких точках на её карте, как Красный Лиман Донецкой области, Гостомель Бучанского района Киевской области и других, довелось оказаться там вовсе не на экскурсии.

— Мы не знали, что нас ждёт, и даже отдалённо представить себе этого не могли, – уверяет наш земляк. – Думали, просто маршем спокойно пройдём, а нас залпом орудий встретили. Мне и в первый свой поход, и во второй довелось повидать столько мёртвых, что на всю оставшуюся жизнь хватило бы, но самому стрелять в живых людей и убивать не приходилось. А тут впервые столкнулся с тем, что на тебя идёт человек с оружием. И ты понимаешь: он вот-вот выстрелит в тебя – и всё, конец! Ничего больше для тебя не будет! И тогда всё твоё существо начинает кричать и цепляться за жизнь, и ты стреляешь первым!

Это была страшная черта, разделившая его судьбу на «до» и «после». Первое потрясение, так много перевернувшее в его прежних представлениях о человеческом бытии и поставившее точку в наивном молодёжном восприятии жизни как бесконечности.

— Когда осознаёшь, что в любой момент всё может перестать существовать, потому что тебя самого уже не будет, начинаешь на все вещи смотреть другими глазами, – признаётся Самуил. – И поневоле задумываешься о Боге.

Те же самые ощущения были и у остальных ребят из экипажа БТРа. Не зря ведь говорят: на войне под пулями атеистов нет. Один из парней – Володька – повесил в салоне бронемашины православный крест, и все воспринимали его как самую надёжную броню.

В одной жёсткой перестрелке в машину угодил снаряд, и ударной волной технику встряхнуло так, что люк раскрылся сам и наш земляк, вылетев наружу, оказался на земле. А вместе с ним и остальные. Все живы, но без сознания. Потом один за другим пришли в себя. Надо было быстро соображать, как действовать, чтобы не погибнуть.

У Самуила, когда он очнулся, перед глазами возник как видение тот самый крест из их БТРа, а вместе с ним и силы двигаться и бороться за жизнь. И он, схватив пулемёт, стал отстреливаться.

В этот день они взорвали машину с боеприпасами противника, а следом рванули через растяжки в лесополосу и ухитрились остаться невредимыми.

Был и другой особенно тяжёлый для них бой. Парни находились в секрете под Киевом, и их обстреляли из миномёта.

— Многие из пацанов тогда полегли, – вздыхает Самуил. – А я получил контузию, сильный ушиб рёбер и лёгких и серьёзное ранение правой руки. Меня и других раненых на вертолёте отправили в госпиталь Курска. Во время перелёта двое ребят – мальчишки 19-ти и 20-ти лет – умерли от большой потери крови. Так что я ещё легко отделался, оставив там, на украинской земле, три своих пальца…

Его родители тогда получили известие о гибели сына и поверили в это, ведь им прислали фото погибшего парня, действительно очень похожего на нашего земляка. А он не просто выжил, но и благодаря пережитому многое переосмыслил и увидел для себя в этих событиях данную Богом возможность обрести новую жизнь.

После ранения парень физически не может правильно осенять себя крестным знамением. Но искренне, от всей души благодарит Бога за то, что остался жив в том страшном пекле, и после Святого Крещения в Свято-Воскресенском соборе Пугачёва с горячей молитвой крест налагает на себя всей душой.

— Я не так много знаю о христианской и мусульманской религиях, но, думаю, если бы не было Библии и Корана, люди, которые побывали, как я, на войне и свыклись с законами военного времени, перенесли бы их и в мирную жизнь и начали убивать друг друга из-за малейшей обиды. И только вера в Бога, осознание, что это Он даёт человеку жизнь и никто её не вправе отнимать, может удержать нас от таких страшных поступков, – делится размышлениями Самуил.

Он понимает, как много ему ещё предстоит узнать о жизни во Христе, сколько всего изменить в себе. Но Таинство Крещения подарило ему ни с чем не соизмеримую радость приобщения к Божьей благодати, надежду на лучшее – мирное – будущее, в котором непременно найдётся место добру и милосердию.

Наталья Трофимова

 

 

 

 

 

 

 

Comments are closed.